среда, 14 июля 2010 г.

В своей работе учителя начальных классов я не использовала дистанционное обучение учащихся, поэтому записалась в июне на online-тренинг "Дистанционные технологии в очном обучении", который проводят Буланов Сергей и Гаврилин Илья, чтобы узнать, как такое обучение можно применить в работе।

Ежедневно мне приходится знакомиться с новыми сервисами, выполнять различные задания। Иной раз приходится трудно, но для этого я сюда пришла, чтобы научиться чему-то новому। Мне очень помогают подробные роазъяснительные материалы по работе в сервисах। Все написано доступно и понятно। Можно задать вопрос тренеру и получить на него ответ в общем форуме тренинга

Нам было предложено создать сайт-портфолио для размещения на нем рабочих материалов।

Мы рассмотрели инструменты, позволяющие дифференцировать учащихся по определенным признакам до начала учебного занятия।Современные образовательные технологии позволяют выстраивать учебный процесс, ориентируясь на индивидуальные образовательные потребности каждого обучаемого। Определение индивидуального образовательного маршрута освоения программы учебного курса, предварительный выбор вариативных модулей учащимися и в зависимости от их выбора комплектование учебных групп – осуществляется непосредственно до начала обучения путем самозаписи учащихся на интересующие их вариативные модули программ. Самозапись возможно реализовать в вики-среде (коллективный гипертекст), документах Google, Microsoft Office Live Workspace. В этих же средах возможна организация диспутов, круглых столов, мастер-классов в формате баркемпа (barcamp) по предварительной самозаписи обучающихся и определения в результате самозаписи значимых для них тем. Интересными возможностями обладают интернет-планеры, календари(http://www.google.com/calendar, http://www.campus.ru/planer)।Планер (календарь) позволяет размещать объявления, планировать свою личную или коллективную учебную деятельность, приглашать на учебные события слушателей курсов, осуществлять логистику курсов и пр.

Легче всего для меня оказалось составить планер-календарь в Кампусе

Четвертая тема была посвящена диагностике (входной, выходной, текущей) уровня компетентности обучающихся।Возможность входной диагностики в интернет среде непосредственно до начала обучения позволяет организаторам обучения сформировать гомогенные по уровню компетентности группы и адаптировать программы обучения под специфику каждой конкретной группы. Текущая и итоговая диагностики позволяют обучающимся отрефлексировать собственные образовательные достижения на фоне достижений соучащихся. Проведение выходной диагностики спустя некоторое время после окончания обучения помогает оценить «сухой остаток», остаточные знания . Анкету можно создать, используя различные сервисы:

Обзор сайтов предоставляющих сервис "Анкетирование" Рабочая тетрадь
Инструмент "Анкета", от Campus.ru Рабочая тетрадь
Инструмент "Анкета", от Анкетера Рабочая тетрадь
Инструмент "Анкета", от Google Рабочая тетрадь
Создаем online анкету База данных

Мною были созданы входные тесты по учебному курсу "Занимательная математика"для учеников первого класса на таких сервисах:

Кампус

Гугл

Анкетер.रु

Сейчас уже более понятно само понятие "Дистанционное обучение" и как его можно применить в работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий